|
![]() |
А все-таки закон нужен! (газета "Удача-ЭКСПО" № 3 2003) Департамент выставок и ярмарок Торгово-промышленной палаты РФ От редакции: Нужен ли федеральный закон о выставочной деятельности? До сих пор нет однозначного мнения по этому поводу среди выставочного сообщества. Но в последнее время все больше голосов раздается в поддержку принятия данного нормативного правового акта. Необходимость его становится очевидной. В этом номере газеты мы публикуем материалы, предоставленные Департаментом выставок и ярмарок ТПП РФ, и предлагаем всем заинтересованным сторонам принять участие в обсуждении разработанного проекта закона на страницах нашей газеты. Выставочно-ярмарочная деятельность относится к числу существенных факторов, стимулирующих развитие всех отраслей российской экономики, и приобретает качественно новое значение для поддержки отечественных товаропроизводителей и экспортеров в условиях подготовки к вступлению России в ВТО. Идет процесс формирования рынка выставочных услуг со всеми проблемами роста. Выставочно-ярмарочная деятельность превращается в один из важнейших инструментов торговой, инвестиционной, промышленной и внешнеэкономической политики страны. Как сейчас регулируется выставочно-ярмарочная деятельность Продолжается формирование системы координации выставочно-ярмарочной деятельности в России. На федеральном уровне ее основу составляет утвержденная Правительством РФ Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации и План мероприятий по реализации ее основных направлений. В апреле 2000 года была создана Комиссия Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности, которая определяет политику в этой сфере, осуществляет ее координацию на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, торгово-промышленных палат, Международного Союза выставок и ярмарок, отраслевых ассоциаций. На уровне ряда федеральных органов исполнительной власти координация осуществляется посредством создания комиссий или комитетов. Такие структуры созданы при некоторых министерствах. Сформирован ряд общественных организаций в области выставочно-ярмарочной деятельности, призванный способствовать становлению цивилизованного рынка выставочных услуг: Межгосударственный совет СНГ по выставочно-ярмарочной деятельности, Международный Союз выставок и ярмарок, а также различные региональные структуры (координационные советы, гильдии, ассоциации). Почему закон необходим? В то же время в области выставочно-ярмарочной деятельности существует ряд нерешенных вопросов (отсутствует механизм обеспечения "равных правил игры" в данной сфере; недостаточна информационная, организационная и финансовая поддержка выставочных мероприятий; слабое материально-техническое обеспечение и др.), что в значительной степени объясняется несовершенством нормативно-правовой базы. В настоящее время в Российской Федерации в отличие от целого ряда государств, таких как США, Германия, Италия, Испания, Египет и др., не существует единого правового акта, посвященного регулированию основных аспектов выставочно-ярмарочной деятельности. Различные возникающие вопросы у нас регулируются как законодательными актами общего характера, так и нормативными правовыми актами Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации. На настоящем этапе одной из главных задач в области регулирования выставочно-ярмарочной деятельности является разработка единого нормативного правового акта с учетом соответствующего международного опыта. Торгово-промышленной палатой России подготовлен проект Закона "О выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации" (в ближайшее время будет размещен на сайте Палаты - www.tpprf.ru). Целью закона является формирование нормативно-правовой базы для реализации Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации; определение правовых отношений между участниками рынка выставочных услуг, которые не отражены в действующих правовых актах; формирование правового механизма защиты от недобросовестной конкуренции в этой сфере. О содержании проекта закона Предлагаемый закон призван урегулировать следующие вопросы: -основные понятия в области выставочно-ярмарочной деятельности, ее участников, их права и обязанности; -основы государственного регулирования и контроля выставочно-ярмарочной деятельности и права общественных объединений в этой сфере; -правовые основы единой государственной стратегии и системы координации выставочно-ярмарочной деятельности и участия в ней Торгово-промышленной палаты России; -систематизация комплекса вопросов, связанных с участием Российской Федерации в национальных и международных отраслевых, межотраслевых, всемирных универсальных и специализированных торгово-промышленных выставках, ярмарках и коллективных экспозициях, проводимых в России и за рубежом; -механизм обеспечения организационно-технической и финансовой поддержки выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации; -формирование четкой и прозрачной системы использования средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование мероприятий в области выставочно-ярмарочной деятельности; -содействие соблюдению принципов международной выставочно-ярмарочной деятельности, предусмотренных Парижской Конвенцией 1928 года о международных выставках, а также других международных обязательств, вытекающих из соглашений, подписанных Российской Федерацией с зарубежными странами по этим вопросам; -содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений программы развития выставочно-ярмарочной деятельности в стране. содействие развитию экономической, научно-технической и социальной инфраструктуры России, предпринимательству, формированию развитого рынка инновационной продукции и интеллектуальной собственности. Приглашаем всех участников выставочной деятельности к конструктивному обсуждению проекта закона! |
© 2006 Sergey Ushakovsky